Про «метод конвертов»: + и —

На прошлой неделе, когда мы обсуждали с вами полезные привычки, в том числе и финансовые, @pripevo4ka5 поделилась, что «научилась копить деньги, раскладывая их в разные конвертики по потребностям».

Как первый шаг к ведению бюджета «метод конвертов» – это хорошая идея. Вкратце сейчас расскажу суть метода, а потом объясню, в чём его минусы.

Суть метода в следующем:

1) записываем укрупненно статьи расходов (питание, жкх, кредиты, транспорт…);

2) для каждой статьи заводим свой конверт (на конверте надписываем название статьи расхода и сумму, которую кладем в конверт);

3) все доходы распределяем между этими конвертами (конверт с надписью «накопления» тоже может быть);

4) дальше тратим деньги только в рамках тех сумм, что лежат в конвертах. Условно говоря, закончились деньги в конверте «транспорт» либо ходим пешком, либо заимствуем из менее важного конверта, типа «подарки/развлечения»

5) в конце месяца достаем из конвертов оставшиеся (вдруг J) деньги и откладываем их по своему усмотрению. В следующем месяце весь цикл повторяется.

По-своему хороший и простой метод: не надо никак вести учёт расходов и доходов, ничего учитывать, забивать в спец.приложения, минимум усилий и определенный результат.

А теперь о его слабых сторонах:

1) Наличка. И как следствие: лишние телодвижения (снятие с карты), невозможность пользоваться бонусными программами для держателей банк.карт, можно потерять, могут украсть.

2) Инфляция. Копить деньги, держа их в конверте, — всё равно что бежать против движения эскалатора: много усилий при минимуме результата. Инфляция обесценивает накопления, если деньги ни во что не вложены.

3) Нет аналитики (как вы поймете, эффективно ли вы ведете бюджет?) – нет понимания цели (конверты больше про процесс, чем про эффективный результат) – медленное движение к результату (всё выше перечисленное + инфляция делают процесс улучшения фин. состояния крайне медленным)

Если статья полезна, буду признательна за «лайк» или + в комментах, так я ориентируюсь по темам, которые выбираю для вас.