Рассуждать сегодня будем о карманных деньгах – весьма актуальному вопросу для школьников и их родителей – которому, увы, не учат в школе.
Есть ряд базовых постулатов, которые я озвучиваю на занятиях по теме «Дети и деньги», которые сегодня изложу тут в качестве напоминалки для родителей младших школьников:
1. Карманные деньги ребёнку давать нужно. Если у него их не будет, то как и когда ребёнок будет учиться обращаться с деньгами?
2. Карманные деньги можно начинать выдавать уже в 1м классе, приучая ребёнка к ответственности, в том числе через обращение с деньгами.
3. Сумму карманных денег определяем как некое среднее (не меньше всех в классе, и не больше всех), которой хватает на обед в столовой и проезд (в случае необходимости), + ещё немного остаётся.
4. В младших классах ребёнку даем деньги каждый день и ту сумму, которую ему нужна на 1 день (давать с запасом ещё рано)
5. Не требуем отчёт с ребёнка, на что он тратит карманные деньги, не шпионим за тратами ребенка и не ругаем, если купил «ерунду», на взгляд родителя. Необходимость спрашивать, на что потрачены средства, возникает тогда, когда ребенок просит увеличить сумму карманных денег или говорит, что текущей суммы ему не хватает.