Про золотую середину в детском бизнесе

История про Милкин магазин получила не менее крутое продолжение (ссылка) , чему я очень рада!

А к моему посту про «Милкин магазин» появился такой интересный встречный вопрос от @pripevo4ka5, что решила уделить ему отдельный рассказ. Итак, предыстория к вопросу была следующая: есть некая девочка, с которой никто не хочет дружить, потому что она детям из своего двора за деньги предлагает нарисовать что-нибудь аквагримом на лице (ей его подарили, и она решила так его использовать), бесплатно сделать это самим тоже не даёт. Некоторых взрослых

беспокоит, что дети, подобные той девочке с аквагримом, вырастают очень меркантильными и неспособными на бескорыстные поступки. А сам вопрос: где та золотая середина, в которой ребёнок и друзей не потеряет, и сможет развить свои способности?

Однозначного ответа на этот вопрос у меня пока так и нет, и кроме того, я вживую не видела развития всей ситуации с девочкой и её планами по бизнесу с аква-гримом. Могу поделиться некими размышлениями.

Во-первых, качественная работа (а рисовать аквагрим это труд) должна оплачиваться. Если девочка рисует профессионально, то она имеет полное право брать за это деньги. Если только учится рисовать, то логичнее рисовать вначале бесплатно, чтобы «набить руку», а затем опять же продавать эту услугу. Тем более, что она кроме своего времени тратит ещё и краски. А если её труд будет бесплатным, то сама она новые краски купить не сможет.

Во-вторых, важно понять, как вообще возникла ситуация, что с девочкой «никто не хочет дружить, потому что она детям из своего двора за деньги предлагает нарисовать что-нибудь аквагримом». Возможно, никто из взрослых ей не подсказал, как правильно предлагать свою услугу, какую цену установить и как выстроить отношения с окружающими. Либо, на крайний случай, предложить юной бизнес-леди начать продвигать свой бизнес в соседнем дворе, где она не будет восприниматься как «своя», которая должна кому-то рисовать бесплатно.

В-третьих, меркантильности и бескорыстности ребёнок научится больше дома, нежели где-либо ещё, и от родителей зависит, что больше будет преобладать в ребёнке; будут ли родители поддерживать и направлять ребёнка, чтобы он смог развивать свою предпринимательскую жилку.

Тема детского бизнеса на самом деле очень обширная и с большим психологическим подтекстом. Если интересно, можем пообсуждать ещё. Кто хочет продолжения, ставим + в комментариях, чтобы я понимала, нужно ли продолжать эту тему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Например, я бы позадавала такие вопросы взрослым:

— что именно их задевает в вопросах детского бизнеса?

— какой опыт занятия бизнесом был у кого-либо из отрицательно настроенных к детскому бизнесу взрослых?

— чем взрослые могли бы помочь той девочке, чтобы она могла развивать свои способности?

— и вообще, почему во дворе такой коммунизм?