2017-07-15 Книжный клуб

Книжный клуб 15.07.2017

1. Эссенциализм. Грег Маккеон.
1) лучше делать меньше, да лучше
2) эссенциалисты: думают, что всё не важно;
3) Билл Гейтс неделю в год выделяет для размышлений
4) эссенциалист фильтрует «шум», прислушивается к тому, что не говорят;
5) нужно высыпаться;
6) мужество сказать «нет»;
7) нужно устанавливать; границы (это буду делать, а это не буду);
8) работать меньше, а получать больше, т.к. концентрируются на 1й задаче;
9) относиться к жизни, как к шкафу: выбрасывая ненужное.

2. Дело не в кофе. Говард Бехар
История про Старбакс.
1) 10 принципов личного лидерства
-1. Самосознание: всегда носите одну и ту же шляпу
-2. Понимание цели. Делай то, что правильно, а не то, что нужно для карьеры
-3. Самостоятельность. Кто подметает пол, тот выбирает веник. Привлекать персонал для решения задач
-4. Чуткость: забота должна быть неподдельной.
-5. Умение слышать правду: и у вещей есть голос.
-6. Откровенность: только правда звучит правдоподобно
-7. Проактивность. Мыслить, как деятель.
-8. Противостояние трудностям. Не бояться страхов
-9. Авторитет: спокойный негромкий голос посреди оглушительного шума.
-10. Смелые мечты. Уметь говорить Да!

3. От хорошего к великому. Джим Коллинз.
1) дисциплина и эффект маховика (наращивание потенциала и рост);
2) руководители 5го уровня (скромные, их успех = успех компании);
3) сначала «кто», затем «что» (самые лучшие люди на правильных местах);
4) смотрите суровым фактам в лицо;
5) концепция ежа: концентрация на лучшем продукте, не распыляться;
Что вас волнует+в каком виде вы можете быть лучшими в мире + на чем основывается ваша экономическая модель= на пересечении находится та концепция
6) технологии как акселераторы (использует современные технологии)
7) маховик и порочный круг

4. Великие по собственному выбору — great-by-choice_kratver

5. ReWork. Бизнес без предрассудков. Дэвид Хайнемайер, Хенссон Джейсон Фрайд
1) можно вместить все идеи в один продукт и этим его испортить;
2) не циклиться на деталях;
3) не думать о выгоде;
4) совещания токсичны;
5) лучше: 15-20 минут совещания и не в отдельной комнате;
6) не циклиться на конкурентах;
7) увольнять трудоголиков, т.к. они работают 15 минут из часа, а остальное время создают видимость;
8) каждый сотрудник — маркетолог;
9) все должны ходить в «поле»
10) цельтесь на мелкие журналы, тогда о вас узнают крупные
11) культуру нельзя создать

6. Выбирать сильнейших. Клаудио Фернандес-Араос
1) иногда нужно менять людей, увольнять;
2) топов лучше растить внутри организации;
3) лучше делать назначения внутренние, когда кто-то ушёл в декрет или переехал;
4) извне лучше брать, когда в компании кризис или когда открываете новый бизнес;
5) на руководителя лучше брать не звёзд, а более опытного;
6) быть честными с работниками и заранее готовить к переменам.
7) если меняешь человека, то нужно заранее написать — кандидата с какими качествами ты хочешь видеть.

7. Я всегда знаю,что сказать. Игорь Рызов.
1) позиция «хозяин»-«гость»;
2) кремлевские переговоры;
3) важно торговаться;
4) 4 сектора: супермаркет (не очень важны и не очень нужно); вы не важны, но уникальны (давать тестовый продукт);
Вы важны, но не уникальны (повышать уникальность, либо падать в цене);
Позиция партнёров (вы рычаг, партнёр всегда будет готовить плацдарм)
5) бюджет переговоров — всегда называть цену выше на 25%;
6) рисовать многогранник: что я могу получить от этого клиента (уйти в цене, но получить продвижение).
7) эмоции — самая важная часть в переговорах